Причина | Описание | Последствия |
Архитектурные ограничения | Наследие CAD-платформы | Ориентация на CPU-вычисления |
Специфика задач | Преобладание последовательных операций | Низкая эффективность распараллеливания |
Совместимость | Поддержка старых рабочих станций | Широкая доступность |
- Преобладание целочисленных операций в CAD-задачах
- Сложность портирования legacy-кода под GPU
- Ограничения API OpenGL/DirectX для CAD-расчетов
- Высокие требования к точности вычислений
- Autodesk AutoCAD - частичное GPU-ускорение
- SolidWorks - программный рендеринг
- Revit - гибридный подход
- nanoCAD - чистый CPU-рендеринг
Метод | Преимущества | Недостатки |
CPU | Стабильность, точность | Ограниченная скорость |
GPU | Высокая скорость | Проблемы точности |
- Постепенная адаптация вычислительных ядер
- Гибридные режимы обработки
- Специализированные API для CAD-расчетов
- Оптимизация под современные GPU
Проблема | Решение |
Медленная работа | Апгрейд CPU и оперативной памяти |
Тормоза при рендеринге | Оптимизация моделей |
Недостаток производительности | Использование аппаратного ускорения драйверов |
Отсутствие GPU-ускорения в nanoCAD обусловлено историческими, техническими и архитектурными причинами. Разработчики системы делают акцент на стабильность и точность вычислений, что пока эффективнее достигается традиционными CPU-методами.