Звонки от сотрудников Сбербанка могут поступать клиентам по различным причинам. Важно понимать, какие из них являются законными, а какие могут быть мошенническими.

Содержание

Звонки от сотрудников Сбербанка могут поступать клиентам по различным причинам. Важно понимать, какие из них являются законными, а какие могут быть мошенническими.

Официальные причины звонков от Сбербанка

  • Подтверждение операций - проверка подозрительных транзакций
  • Информирование о новых услугах - предложение актуальных продуктов
  • Программы лояльности - уведомление о бонусах и специальных условиях
  • Безопасность счетов - предупреждение о возможных угрозах

Как отличить настоящий звонок от мошеннического

Настоящий звонокМошеннический звонок
Представится полным именем и должностьюНечетко представляется или называет общую должность
Не просит перевести деньги или сообщить паролиТребует срочных действий с деньгами или данными
Предложит перезвонить на официальный номерНастаивает на немедленных действиях

Что делать при получении звонка

  1. Не сообщать никаких персональных данных
  2. Уточнить причину звонка и отдел, откуда звонят
  3. Попросить номер обратного звонка
  4. При подозрениях - завершить разговор и перезвонить на официальный номер
  5. Проверить информацию в мобильном приложении

Частые схемы мошенников

  • Поддельные звонки о блокировке карты
  • Предложения о перевыпуске карты
  • Сообщения о выигрышах или бонусах
  • Требования подтвердить операцию

Как банк получает номер телефона

  • Из анкеты клиента при оформлении продуктов
  • При регистрации в онлайн-банке
  • При подключении смс-информирования
  • Из договоров на обслуживание

Звонки от Сбербанка могут быть как законными, так и мошенническими. Главное правило - никогда не сообщать конфиденциальную информацию по телефону и всегда перепроверять сведения через официальные каналы.

Другие статьи

Что означает статус "Объявление закрыто" на Авито и прочее