Электронный ключ (электронная подпись) - это цифровой аналог собственноручной подписи, позволяющий подтверждать личность при получении государственных услуг онлайн. С его помощью можно подписывать документы и совершать юридически значимые действия.

Содержание

Что такое электронный ключ для Госуслуг

Электронный ключ (электронная подпись) - это цифровой аналог собственноручной подписи, позволяющий подтверждать личность при получении государственных услуг онлайн. С его помощью можно подписывать документы и совершать юридически значимые действия.

Виды электронных ключей

  • Простая электронная подпись (логин/пароль от Госуслуг)
  • Усиленная неквалифицированная электронная подпись (УНЭП)
  • Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП)

Пошаговая инструкция получения

1. Получение простой электронной подписи

  1. Зарегистрируйтесь на портале Госуслуг
  2. Подтвердите личность в центре обслуживания, через онлайн-банк или почтой
  3. После подтверждения ваш аккаунт становится простой электронной подписью

2. Получение квалифицированной электронной подписи

  1. Выберите аккредитованный удостоверяющий центр из списка на сайте Минцифры
  2. Подготовьте документы:
    • Паспорт РФ
    • СНИЛС
    • ИНН
  3. Подайте заявку в удостоверяющий центр лично или онлайн
  4. Оплатите изготовление электронной подписи
  5. Получите сертификат ключа проверки электронной подписи на USB-носителе
  6. Настройте рабочее место для работы с ЭП

3. Настройка электронного ключа на Госуслугах

  1. Войдите в личный кабинет на Госуслугах
  2. Перейдите в раздел "Настройки профиля"
  3. Выберите "Способы входа и подтверждения"
  4. Добавьте электронную подпись, следуя инструкциям системы
  5. Проверьте работу подписи

Сравнение видов электронных подписей

Тип подписиГде используетсяСтоимостьСрок действия
ПростаяБазовые услуги ГосуслугБесплатноБессрочно
НеквалифицированнаяВнутренний документооборотОт 1 500 руб.1 год
КвалифицированнаяВсе юридически значимые действияОт 3 000 руб.1 год

Где можно использовать электронный ключ

  • Подача заявлений в государственные органы
  • Участие в электронных торгах
  • Сдача отчетности в налоговую
  • Оформление юридически значимых документов
  • Дистанционное подписание договоров

Важная информация

Квалифицированная электронная подпись выдается только аккредитованными удостоверяющими центрами. При утере или компрометации ключа необходимо немедленно обратиться в удостоверяющий центр для его отзыва. Для работы с ЭП рекомендуется использовать защищенные компьютеры с антивирусным ПО.

Другие статьи

Как посмотреть хэш транзакции и прочее